Галерея / Фотографии / Ссылки / Почтовый ящик / Новости / Гостевая книга

Мода 17 века, Франция. Эпоха Барокко.

1. Начало века. Мода двора Людовика XIII.



2. Царствование Людовика XIV. Первая половина.

3. Царствование Людовика XIV. Вторая половина.

Джентельмен 1620 г. Придворная дама 1620 год В семнадцатом веке важную роль играет мужской костюм, в котором преобладают элементы военного костюма. Это тесно взаимосвязано с тридцатилетней войной, в которую вступила Франция в начале века.
Так как не было строгого различия между военным, бальным и повседневным платьем, костюм приобретал универсальность. К моменту 17 века Генрих IV достаточно поднял экономику страны, что позволило ей стать в этом веке законодательницей европейской моды. Людовик 13 становится королем в в возрасте девяти лет, и фактически царствует его мать, Мария Медичи, которая покровительствует наукам и искуствам и, благодаря ей, французский двор становится самым просвещенным двором Европы.
Французская мода распространяется практически по всей Европе, включая Скандинавию, Данию, Нидерланды, Францию, Англию.
 Кардинал Ришелье Под влиянием солдатской моды одежда утрачивает тяжеловесность, свойственную испанскому костюму, диктовавшему моду в прошлый век. Это отражается в картинах художников той эпохи. В этот период главенствуют кружева. Они используются в большом количестве везде, где только можно, смягчая воинственный характер костюма. Кружева стоят очень дорого, часто - целое состояние. Их привозят из Брюсселя, Венеции, Генуи. Кроме того, широко использовались испанские золотые и серебряные кружева. Уже позже Мазарини попытается ограничить ввоз импортных кружев во Францию, но в других странах они все еще будут употреблятся в большом количестве.
В моду вошли длинные волосы, и свойственный прежней эпохе тугой воротник Ruff стал неудобен. Его освободили от проволочного каркаса, и он стал гораздо мягче и пластичнее. Вслед за мужчинами отказались от жесткого воротника и дамы.
Английский Карл I женится на французской принцессе, и привезенные вместе с ней новые веяния моды сменили темный цвет, свойственный английскому костюму начала века. Однако чрезмерная роскошь английского двора вызывала недовольство пуритан, что впоследствии привело к революции и казни короля. В 15 лет Людовик 13 становится полноценным королем. Предоставив правление страною Ришелье, он полностью был поглощен модой и устройством двора. И действительно, Париж славится грацией дам, галантностью их кавалеров и редкой общительостью, господствовавшей во французских салонах. Это был расцвет французских науки и искусств. Иностранные дворяне использовали любую возможность, чтобы отправить своих сыновей в Париж, где те получали высшее образование и культурный лоск. Всюду господствовала французская речь, французская мода, французские нравы. Вскоре даже школьники стали ходить в кружевных воротниках и ботфортах.
Интересно, что, несмотря на то, что "солдатская" мода a la Валленштейн была заимствована из Германии, во Франции она приобрела невероятный шик и изящество.
Джентельмен эпохи Людовика 13. Дама в маске Основные части мужского костюма периода:
Рубашка с кружевными манжетами и большим отложным воротником, Камзол шился с завышенной талией, линия которой обозначалась рядами бантов и кружев. Панталоны были узкие, достигали икр и застегивались пуговицей или завязывались лентами. Верхняя одежда - кафтан с отложным воротом и укороченными рукавами, иногда отроченными мехом. Иногда его надевали как плащ. Плащ шился коротким, из дорогой ткани, иногда - длиной до колен. Мушкетерский плащ имелш особый покрой и напоминал средневековый табар. Шляпа - широкополая, войлочная, со страусовым пером. Ботфорты - высокие с гигантскими шпорами. Важными аксессуарами были трость, перчатки, перевязь, широкий кушак в виде шарфа, розетка для лент и, конечно же, шпага.
Женский костюм следовал линиям мужского - завышенная линия талии, пышный рукав, длинная неширокая юбка с мягкими складками, которая станет потом еще уже.
1640 г Женщины носили два платья, нижнее шилось из более светлой материи, из парчи или атласа. Верхнее платье шилось распашным, из более темной материи, с укороченным лифом и застегивалось на две пуговицы. Богатые дамы закрепляли его драгоценными подвесками. Декольте могло быть округлым или в форме каре и было украшено широким отложным воротником, украшенным кружевом. Рукава - пышные, немного урокоченные, с буфами и разрезами.
Позже в моду входит укороченный лиф с баской, по крою похожий на мужской камзол.
Женщины украшают себя многочисленными аксессуарами - перчатками, расшитыми бисером и золотом,веерами, в том числе и раскладными, которые подвешивали к поясу вместе с часами и зеркалами в дорогой оправе. Из украшений в моде были шемчужные ожерелья и браслеты, диадемы. подвески, кольца.
Также женщины носили, подражая мужчинам, широкополые шляпы с перьями.
Прически приобретают более смелый характер: волосы разделяются на прямой пробор и спускаются вдоль лица в виде локонов, сзади волосы заплетали в косы и закручивали в узел.
Используются технологии uCoz