Галерея /
Фотографии /
Ссылки /
Почтовый ящик /
Новости /
Гостевая книга
Мода 17 века, Франция. Эпоха Барокко.
3. Царствование Людовика XIV. Вторая половина.
1. Начало века. Мода двора Людовика XIII.
2.Царствование Людовика XIV. Первая половина.
В конце царствования Людовика 14 одежда начинает приобретать существенные изменения.
Мужское платье, сформировавшееся в этот период остается практически неизменным в течении последующего столетия.
Особая роль отводилась цвету, фактуре ткани, сложности композиции. Задача высшего света была в том, чтобы
выглядеть существами особой породы, вознесенными над простыми смертными.
Еще в 1662 году появляется платье, которому всего через 4 года суждено навсегда вытеснить костюм молодости короля,
став распространенной мужской одеждой.
Это жюстокор (от фр. juste a corps - точно по телу, плотно облегающий торс,
узкий в плечах, с короткими руковами (удлиннившиеся к концу века), снабженными широкими
отворотами, закрепленными пуговицами.
Жюстокор кроился длинной до колен, слегка приталенный и сильно расклешенный в боковых
швах, что создавало впечатление трапециевидной юбки со складками и большими карманами.
Носили жюстокор
нараспашку поверх нижней одежды весты (фр. veste - куртка). Оба этих платья делали одинаковой длинны, без воротника,
с разрезами по бокам и сзади, которые у жюстокора были снабдены петлями и пуговицами.
Веста была уже в талии и имела длинные рукава, видневшиеся из-под коротких рукавов жюстокора.
Для пошива жюстокора использовали красивые дорогие ткани - бархат, сукно, креп. Королевский наряд, или наряд
самого тесного круга придворных мог быть сшит из золотой и серебряной парчи.
Весту шили из более тонких тканей - брокад (шелковая с рельефным узором ткань), тафта, атлас, набивные хлопок и лен,
для подкладки использовали шелковые материи.
Жюстокор отделывался золотым и серебряным шнуром, галуном или металлическим кружевом.
Наиболее изысканный способ отделки жюстокора - рельефная вышивка золотыми, серебрянными и шелковыми нитями.
Веста украшалась более легко.
Среди красок преобладали черный с золотом, пурпур, вет натуральной кожи, серый, алый, синий с серебром,
табачный, коричневый. Для весты популярна была полосатая ткань.
Панталоны шились узкими, светлых тонов, иногда - красные или белые.
Туфли тоже украшаются богатой вышивкой и имеют высокий каблук.
Поля шляпы становятся настолько широкими, что их загибают с трех сторон, а обильные парики не позволяют носить эту
новую шляпу на голове, и поэтому ее держат под мышкой.
Модный аксессуар - трость.
Вслед за мужским меняется и женсий костюм.
Женская фигура выше, стройнее, элегантнее, она туго затягивется жестким корсетом, талия на естественном месте, юбка - узкая,
длинная, конусообразная,
заложенная крупными фалдами.
Для четкости силуэта использовался кринолин на китовом усе.
Появляется съемная верхняя юбка, называемая "манто", величина шлейфа которой
варьировалась соответственно положению в обществе. Длина шлейва королевы могла достигать 6-ти метров.
Манто вытесняет обычную распашную юбку. Его шьют из той же ткани, что и лиф, подбивали контрастной
или гармонирующей с одним из цветов платья подкладкой, и драпировали сзади аграфами тонкой ювелирной
работы, закрепляя ткань на специальной внутренней волосяной подушке.
Этот силуэт является прототипом силуэта с турнюром XIX века.
В конце столетия появляется неотрезное по линии талии платье.
Вырез лифа к концу столетия становится более квадратным и отделывается оборками или
подкройным по форме декольте воротником из кружева, который называют берта.
Основная юбка расшивалась или украшалась аппликациями в виде крупных узоров, бахромой
или ламбрекенами (от фр. lambequin - резное украшение), рельефным кружевом, тяжелыми шнлковыми кистями
и другими отделками, располагающимися в горизонтальном направлении.
Из модных аксессуаров были шарфы, мантильи, кружевные пелерины с капюшоном, передники, которые
одевали даже с бальными туалетами, меховое боа, кошельки в виде чулка с прорезью и кольцами для зажима денег,
веер, зонтик, прогулочная трость, коробочка с зекралом и мушками.
Из мужского гардероба женщины заимствовали костюм для прогулки и верховой езды, похожий на жюстокор ,
галстук "а ля Штейнкерк", мужская шляпа, парик, курительная трубка.
Новый женский образ формировался за счет модной высокой прически "а ля Фонтанж"
(от имени фаворитки Людовика 14), который позже превратился в подобие чепца со ступенчатым сооружением
спереди и широкими кружевными лентами, спускающимися сзади на плечи.
В последнее десятилетие царствования Людовика 14 узость корсажа и ширина надевавшихся
одна на другую юбок дошла до чудовищных размеров.
Используются технологии
uCoz