Галерея / Фотографии / Ссылки / Почтовый ящик / Новости / Гостевая книга

Мода 17 века, Франция. Эпоха Барокко.

2.Царствование Людовика XIV. Первая половина.


1. Начало века. Мода двора Людовика XIII.

3. Царствование Людовика XIV. Вторая половина.


В 40-х годах заботы об изяществе костюма отходят на задний план, благодаря политическим событиям. В Германии свирепствует кровавая распря, Франция ведет войну со Швецией, Англия и Шотландия восстают против Карла 1, могущество Испании колеблется.
В Париже с воцарением Анны Австрийскойпрекращаются придворные празднества и умолкают веселья.
Голландия по-прежнему остается под влиянием испанской моды. Это период застоя.
С воцарением Людовика 14 (1643 - 1715 гг)Париж вернул себе блеск и первенство законодательства моды.
Чтобы вырваться из воспоминания детства, Людовик 14 приказывает построить Версаль и он до сих пор может служить образцом царственной роскоши.

Мария-Тереза, жена Людовика 14 Луиза де ла Валльер, фаворитка Людовика 14 Всякий, кто хотел прослыть важной персоной, старался подражать французскому монарху.
При Людовике 14 увеличивается штат придворных парикмахеров. Уже в 60-х годах число парикмахеров возросло до 500 человек, впоследствии еще увеличилось. Появляется пышный парик. Поводом для его появления послужили длинные пышные локоны, модные во время тридцатилетней войны.
Не все обладали пышной шевелюрой, и многие пытались возместить недостаток при помощи накладных волос.
Борода исчезла совсем, усы остаются до 70-го года, к концу столетия они встречаются только у военных и духовных лиц.
Мужской костюм этого времени отличается наибольшей пышностью. С 1650 года начинают носить, подражая королю, укороченная куртка брасьер, заканчивающаяся выше пояса, с рукавами, не доходящими до локтя, из-под рукавов и в разрезе куртки была видна рубашка. Широкие панталоны стали спускать на бедра, между ними и камзолом выступала рубашка. Из голландии приходит одежда. нечто в виде юбки-шорт - ренграв. Они обильно расшивались лентами, иногда в виде петель вдоль пояса. Чулки стали важной составляющей мужского костюма, туфли сменили ботфорты.Плащ мог быть и длинным, и коротким, и носился обычно на одном плече.
У Людовика 14 было много любовниц, самые известные - Монтеспан, Фонтанж и Ментенон, и каждая из них внесла вклад в быстро меняющуюся женскую моду эпохи. В это время костюм подчеркивает индивидуальность, и даме, имевшей смелость появивится в оригинальном туалете начинали подражать все.
Во время молодости Людовика 14 женщины носили платья - робы из собранных впереди в густую складку тонких материй. Монтеспан М-ль де Фонтанж Вырез на груди был очень глубокий, при госпоже де Монтеспан декольте увеличивается.
Корсажи кончались острым мысом с шишкой. С 60-го до 80-го года из под отворотов верхней юбки modeste, робы, должна была виднется узкая нижняя юбка friponne. Верхняя юбка драпируется расходящимися складками и делается с большим шлейфом и называлась мантией (manteau de la cour).
Во время фронды прическа имела вид конуса,чуть наклоненного назад и обвитого лентой.
Все дамы общества носили на улице черные полумаски (le loup). Мода на них остается и в следуещем веке. Нередко такие маски носят и мужчины.
В употребление входят мушки, носившие различные названия: la baiseuse - в углу рта, la galante - на щеке, la passionee - в углу глаза. Некоторые модницы носили мушки даже на груди, их называли assassins. Дамы и кавалеры обильно использовали косметику.
Используются технологии uCoz