Галерея / Фотографии / Ссылки / Почтовый ящик / Новости / Гостевая книга

В рамках проекта "Подготовка костюма 17 века к Балу в Ратуше (Зиланткон 2004)"

Бальное платье Эпохи Людовика 13, Франция

Часть 1. Выбор образа.

Наверное, это всегда самое сложное - выбрать и решить, какое же должно быть платье. Конец 17-го века - это период, когда женский и мужской костюм для выхода в свет очень многообразен, несмотря на то, что он все же подчиняется общему силуэту.
Да, с силуэтом я определилась. Основные его характеристики - узкий лиф с длинным мысом и глубоким круглым вырезом, открывающим плечи. Талия находится на естественном месте, юбка - узкая, длинная, конусообразная, заложенная крупными фалдами. Для четкости силуэта использовался кринолин на китовом усе. Съемная верхняя юбка "манто" со шлейфом сшито из той же ткани, что и лиф, и подбито контрастной или гармонирующей с одним из цветов платья подкладкой, задрапировано сзади аграфами тонкой ювелирной работы с помощью специальной внутренней волосяной подушки.
Но вот как же должно ВЫГЛЯДЕТЬ платье? Какого оно будет цвета, чем украшено, как заложена будет верхняя юбка (манто) сзади? Какие будут рукава? Все многообразие вариантов можно обнаружить, если внимательно просмотреть портреты и гравюры, на которых изображены дамы света этого периода. Нажмите, чтобы увидеть картину целиком
Мне понравилось платье на вот этой картине слева, но это еще не значит, что мое платье будет точно таким же - совсем нет. Просто это образ, от которого я отталкиваюсь. Кроме того, я использовала гравюру справа вверху, чтобы мое платье сохраняло силуэт французской дамы.
Тисненый бархат темно-бордового цвета я выбрала для верхнего платья, которое состоит из двух деталей - корсажа и манто. Для юбки я купила нежную бежевую атласную парчу с вышитыми золотыми нитями цветами. ДЛя подкладки манто я использовала подкладку из красного шелка. Для внешнего декора использовала кружева белого цвета с крупными цветами и золотые плетеные ленты.

Часть 2. Подбор выкроек.


Все, что у меня было из исторических выкроек периода - это статья в журнале "Ателье №4 2004 года", присланная мне Никаэль. Но это совершенно другой силуэт, более поздий! Где-то 90 годов. Здесь вырез каре, верхнее платье - роб, юбка которого потом драпируется, нижнее платье со съеным стомаком.
У меня, конечно, есть еще выкройки из книги Katherine Strand Holkeboer "Patterns for Theatrical Costumes", но за их историчность я не ручаюсь.
Однако, делать нечего, и я, руководствуясь изображениями исторических платьев и вышеуказанными выкройками, строю основу корсажа. Да! Самое важное! Выкройки для корсажа снимайте всегда поверх корсета. Меня, например, мой корсет утягивает примерно на 10 сантиметров в талии. Представляете, что это может значить? Конечно же неплотное облегание корсажа. Я снимала выкройки так:
1. Объем груди.
2. Объем талии.
3. высота корсажа спереди (от талии)
4. Высота корсажа сзади (от талии)
5. высота от талии до подмышки
6. длина мыса.
Для построения я использовала ту же основу, что и для построения корсета - черный и зеленый карандаш. Затем я дорисовала длинный округлый мыс в нижней части полочки. отметила высоту переда от талии и таким образом обозначила декольте.
Так как я сама не знаю технологию построения выреза со спущенными плечами, а в имеющихся источниках у меня ее не было, я делала все на глаз и прилаживала по фигуре с помощью булавок.
Далее я строила выкройку так же, как корсет. В итоге у меня получилось 3 детали - полочка, и две детали бок/спинка. Для более точной выкройки советую вам все же не идти моим путем, а, в крайнем случае, использовать готовые выкройки, из "Бурды", например. Я такой не нашла, но и у меня получилось неплохо. Короткий рукав я выкраивала по классической выкройке.
Манто кроится не просто, а очень просто - прямоугольник или квадрат, как вам будет угодно. У меня ширина получилась равна ширине ткани - 160 см, а длина - примерно столько же, я не ориентировалась на шлейф, это платье для танцев, я не хочу, чтобы на меня "наступали". К тому же короткое манто так красиво смотрится на картине... Если будет надо, я потом пришью еще ткани, или придумаю узкий длинный шлейф.
Юбка кроится так же - простой прямоугольник, одна сторона которого - ваша длина от талии до пола, плюс немного для подъема, когда юбка ляжет на кринолин - примерно пара сантиметров, плюс прибавка на подгиб - сверху - 2 см, снизу я сделала 10 сантиметров, за счет этого низ юбки смотрится мягче и объемнее.

далее - пошив и отделка.

Используются технологии uCoz